Курс состоит из двух блоков: 

1. Семинар «Психоаналитическая диагностика в концепции Нэнси Мак-Вильямс» 12 занятий.

Классическая книга Н. Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика» замечательна во многих отношениях. Написанная блестящим профессионалом высочайшего уровня, она уже вошла в золотой фонд аналитической классики и стала бестселлером в тех странах, где была издана. Это один из самых современных базовых учебников по психоаналитической диагностике личности, написанный прекрасным языком и содержащий стройное синтезированное изложение существующих психоаналитических подходов к структуре личности и конкретные практические рекомендации по проведению психоаналитической терапии с разными типами пациентов. 

Для чего важна диагностика? Хорошая диагностика будет хорошей поддержкой в выборе стиля общения с пациентом, в решении о стратегии и тактике работы, характере интерпретаций и фокусе первоначальных бесед. Диагностика – это как карта, навигатор в пути, без чего трудно добраться до нужной цели.

Цель семинара: изучить диагностический подход Нэнси Мак-Вильямс и научиться применять диагностические знания в психологической практике. 

Семинар предназначен: для всех интересующихся психоанализом, для тех, кто хочет повысить свою личную и профессиональную компетентность. Семинар будет полезен как студентам психологам, так и практикующим психоаналитикам. Набор в группу до 12 человек. Запись и справки у преподавателя. 

Формат занятий: На каждом семинарском занятии будет последовательно изучена каждая глава книги. В совместной дискуссии будут выделены главные и практичные моменты. При самоподготовке участники должны прочитать текст и выделить значимые для практики цитаты, идеи. Количество занятий – 13 по 2 акад.часа (90 мин.). Занятия будут проводиться по субботам с 12.00. до 13.30. (Урал.вр.). Периодичность - 1-2 раза в месяц. 

Начало 13 октября 2018 г.

Желающим принять участие в 1 блоке обращаться к преподавателю Черемных Нине Владимировне (Virt.psiholog@mail.com)


2. Семинар «Психоаналитическая техника в концепции Ральфа Ромео Гринсона» 8 занятий.

Ральф Р. Гринсон окончил в 1936 г. «активную психоаналитическую школу» Вильгельма Штеккеля в Австрии. В 1937 г. он оставил Вену и переехал в Лос-Анжелес. С 1938 по 1942 гг. проходил тренинг-анализ и стажировался у известного психоаналитика д-ра Отто Феничела (эмигрировавшего в Штаты несколькими годами ранее). В 1942 г. Гринсон получил диплом и приступил к самостоятельной работе. Вскоре он снова оказывается в Европе, но уже в качестве врача военно-психиатрической службы США. После войны он возвращается в Лос-Анжелес, где работает и поныне как клинический профессор в Медицинской Школе. Гринсон — пожизненный член Американской Психоаналитической Ассоциации.

«Практика и техника психоанализа» адресована как специалистам, так и начинающим терапевтам.

Что именно делает психоаналитик, когда он анализирует пациента?

По мере прохождения этого блока курса, у слушателей появиться четкое представление о структуре технических процедур. Это позволит, в дальнейшем использовать данную структуру, соответственно этапу психотерапии. Создается такое психоаналитическое «лего», где все элементы гибко перемещаются относительно друг друга.

Знание техники психоаналитических процедур придаст большую уверенность терапевтам и позволит увидеть новые возможности уже практикующим специалистам.

Работа будет строиться в виде лекций, семинарских занятий и тренингового блока. Что позволит комплексно проработать структуру технических процедур. Создаст понимание в какой период терапии или время сеанса мы сможем применять ту или иную процедуру.

1. История развития психоаналитической техники. Теория психоаналитической техники. Компоненты классической психоаналитической техники: Продуцирование материала. Свободная ассоциация. Реакции переноса. Сопротивления. 

2. Сопротивление. Определение сопротивления. История развития понятия. Клинические проявления сопротивления. Аффекты, являющиеся признаком сопротивления, и его поведенческие проявления. Сопротивление и защита. Сопротивление и регрессия. Классификация сопротивлений.

3. Техника работы с сопротивлением. Динамика лечебной ситуации. Как аналитик слушает. Распознавание сопротивления. Конфронтация: демонстрация сопротивления. Прояснение сопротивления. Интерпретация Специальные проблемы при анализировании. Правила техники, касающейся сопротивлений. 

4. Перенос. Рабочие определения. Клиническая картина: общая характеристика проявления переноса. Происхождение и природа реакций переноса. Перенос и объектные отношения. Клиническая классификация реакций переноса. Защитные реакции переноса. 

5. Техника анализирования переноса. Исследование фантазий переноса. Тщательная проработка интерпретации переноса. Реакции переноса, вызывающие затруднения. Ошибки в оценке способности к переносу. Эротизированный перенос. Замаскированный искаженный психоз. Другие типы трудных реакций переноса. Ошибки в технике. Ошибки, связанные с длительным вмешательством контрпереноса. 

6. Рабочий альянс. Рабочее определение. Развитие рабочего альянса. Отклонения в рабочем альянсе. Источники рабочего альянса. Вклад пациента. Вклад аналитической ситуации. Вклад аналитика. Реальные отношения между пациентом и аналитиком. Кандидаты в практикующие аналитики.

7. Технические процедуры психоаналитического процесса.
Поиск и реконструкция. Сильные эмоциональные волнения и опасные актуализации. Сеанс в понедельник. Уик-энд как праздник. Уик-энд является оставлением. Уик-энд и функции Эго. Технические проблемы. Случайные ошибки. Другие затяжные ошибки в технике. Вопрос о смене аналитика.

8. Психоаналитическая ситуация. Условия проведение психоаналитической терапии с пациентом. Умения, которые требуются от психоаналитика: Понимание бессознательного. Облегчение развития невроза переноса и рабочий альянс. Черты личности и характера психоаналитика. Черты, связанные с пониманием бессознательного. Черты, имеющие отношение к общению с пациентом. Мотивации психоаналитика, которых требует аналитическая ситуация. Какие требования предъявляет психоанализ к аналитическому окружению.

Количество занятий – 8, по 2 акад. часа (90 мин.). Занятия будут проводиться по субботам с 12.00. до 13.30. (Урал. время). Периодичность - 1 раз в месяц. 

Начало 24 ноября 2018 г.

Желающим принять участие в 1 блоке обращаться к преподавателю Кувшиновой Веронике Сергеевне ararat991@yandex.ru


Книги: участникам для занятий высылаются книги в эл. виде.

Сертификат: участникам, прошедшим полное обучение на курсе из 2 блоков, выдается сертификат СПП.